Митап «Звездный ресторан». Послевкусие

У нас традиция. Каждый год, 31 октября мы с друзьями ходим в ресторан. И в этом году мы поддержали традицию, нас ждал “Звездный ресторан”. Необычный по формату для нашей митап-группы Russian Lean/Kanban Network. И об этой встрече небольшая рецензия.

Как организаторы, мы стараемся проводить встречи нашего сообщества не чаще, чем раз в месяц. Для этого требуется подготовка и  интересные темы, которые мы вынашиваем достаточно долго. Но в этот раз тема возникла неожиданно — нам захотелось провести краш-тест игры по Канбан “Звездный ресторан”. Что может быть лучше, чем дать обратную связь коллеге на какой-то инструмент. Это и интересно, и полезно, и может обогатить все комьюнити новой игрой.

Почему нам нужен краш-тест? Познакомившись с авторами игры, с Олегом и Владимиром, оказалось, что ребята в игру синтезировали весь свой практический опыт преподавания Канбан в своей организации, прогнав через “ресторан” много подготовленных и не очень студентов. Теперь игре предстояло выдержать натиск экспертов, которым не надо было объяснять, почему и зачем WIP-лимиты. Важно не только прогнать игру с точки зрения механики, но увидеть ценность инструмента для тренеров и коучей, понять ее ограничения и особенности подачи материала.

Подготовка. Мы договорились сфокусироваться на простом варианте игры, не делать акцент на Канбане (зная наших экспертов). Важно было отловить возможные недоговоренности, поэтому с авторами прогнали предварительно игру для создания плана фасилитации на митап.

Пар слов о самой игре “Звездный ресторан”.

Настольная игра “Звездный ресторан” моделирует процессы обслуживания потока клиентов в кафе. В игре, как и в жизни появляются разные типы клиентов, срочные/несрочные заказы, ресурсы для работы ресторана и пр.

Ваша задача — управлять работой ресторана. По сюжету, вы дали рекламу: «Каждый клиент, который, придя к нам, будет ждать свой заказ слишком долго, получает пончик и кофе бесплатно!». Вам обслуживать клиентов, предстоит набирать персонал, расширять свое заведение и постоянно бороться за скорость и эффективность процессов.

  • Цель игры: Обеспечить “звездность” ресторана и заработать три золотых звезды (обойдя при этом конкурентов).
  • Раздаточные материалы. Игра настольная, есть карточки клиентов, персонал, ресурсы, фишки-кофе и пончики, заказы и, конечно, деньги.
  • Количество игроков. Оптимальное количество игроков за одним столом 4-5 человек.
  • Начальные условия:
    • Один комплект игры на  4-6 игроков
    • Материалы: клиенты на входе (размер очереди), карточки заказов, банк, стартовое количество столов, персонал.
  • Канбан-фокус. Игра “Звездный ресторан” — это обучающая игра по Канбан-методу. Что можно посмотреть:
    • Визуализация процесса и создание Канбан-доски
    • Управление ограничениями
    • Управление потоком
    • Создание политик и правил
    • Непрерывные изменения

Наш краш-тест.  Для эффективного прогона игра мы заранее ограничили количество входных билетов. Поэтому игру прогоняли камерно, в узком кругу коучей и экспертов. Затянулся вход в игру — долго объясняли правила и основные особенности игры. Основные мысли для запуска:

  • Готовим презентацию с правилами
  • Рисунки с примерами
  • Играем вместе первый ход

Ход игры построен логично, До пятого хода погружаемся в процесс. С пятого хода начинаем участников погружать в Канбан (мы это пропустили), добавляя принципы и правила, вовлекая студентов все больше и больше. Далее на ваш вкус. Можно сделать фокус на анализе CFD, построению политик, классов сервисов и даже pull-системы. Все это, правда осталось за кадром нашего прогона. Возможно, не хватило точечных акцентов на подачу учебного материала и как это находит отражение в самой игре. Тем не менее, осталось целостное понимание игры и ее возможностей. В завершении митапа участники набросали много конструктивного фидбека и идей для улучшения. Все таки групповой разум это могучая сила!

Послевкусие. Итак, что мы получили на выходе митапа.

  • Однозначно интересный вариант обучающей игры по Канбан. Несмотря на короткое знакомство, смело можно брать на “вооружение” этот инструмент, особенно с не-ИТ группами.
  • Отличную обратную связь по результатам тестирования, которая, я надеюсь, поможет авторам игры сделать ее еще лучше.
  • Море позитива от участников встречи. Всем большое спасибо!

И полезные ссылки:

Фотографии с митапа здесь (добавляйте свои)

Игра “Звездный ресторан” здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *