Как найти пользователей на Обзор Спринта

Проблема с поиском пользователей на Обзор Спринта

Часто команды жалуются на то, что не знают где найти внешних пользователей для Обзора Спринта. Я работаю Скрам-мастером в команде Альпина Диджитал уже несколько месяцев, и мы не исключение. Обычно к нам приходил лишь один внешний пользователь на Обзор Спринта.

Амбициозная цель

В последнем Спринте Команда Разработки поставила себе амбициозную цель: реализовать фичу на обоих платформах и получить обратную связь как минимум от двух конечных пользователей. Нам нужен был способ, как “затащить” людей в офис.

Где мы искали гостей

Я разместила приглашение на Обзор Спринта в группе Scrum Russia на FB. Несколько ребят подтвердили свое участие. Команде удалось найти четырех пользователей среди тех, кто обращался в техническую поддержку. А отдел продаж привлек ключевого b2b-клиента. Ура!

Добровольцы из Команды Разработки отправились в путешествие на другой конец офиса, чтобы пригласить пользователей внутри компании. До этого похода Владелец Продукта делал рассылку с итогами прошлого Обзора Спринта и приглашал на следующий. Как оказалось позже, это и гарантировало нам полный аншлаг.

Какой формат мы планировали

Опираясь на прошлый опыт, мы сделали вывод, что помещение слишком маленькое и решили задействовать второй кабинет. Команда решила использовать формат:

  • Владелец Продукта открывает Обзор Спринта.
  • Скрам-мастер поясняет формат и расположение станций с учетом 10 минут на каждую.
  • Каждый посещает все станции и дает обратную связь на фичи.
  • Отдельная станция выделена под сбор проблем и ошибок в работе приложений.
  • Каждый участник оставляет отзыв и обратную связь об организации мероприятия.

Как все прошло

В запутанной среде нужно быть готовым к неожиданностям. Гостей пришло намного больше, поэтому станций и устройств не хватало. Помещение тоже стало большой проблемой, ведь оно не было рассчитано на такое количество людей. Мы не учли, что некоторых участников интересовала конкретная станция, это создало “пробки” на станциях.

Мы получили много обратной связи…

Что мы могли бы исправить? Что понравилось в формате?
Очереди на станциях Бодро, вкусно, разнообразно!
Чуть больше времени Домашняя атмосфера
Беспорядочные потоки людей Возможность рассказать о том, что нужно поправить
Хаос Открытость к комментариям
Мало пространства Много живого общения
Не было печенек на станциях Возможность посмотреть комплексно дизайн iOS и Android

Посетители не забыли и поблагодарить команду, несмотря на все наши ошибки:

“За возможность высказать мнение”
“Приглашение и открытость”
“За то, что ребята стараются говорить понятно для тех, кто не в теме”
“Было полезно понять, что вообще происходит”
“Формат топчик”
“Зовите еще! Круто!”

Разбор полетов

Благодарность гостей побудила у команды желание сделать Обзор еще лучше.  Мы сразу отправились на Ретроспективу, на которой запланировали ряд экспериментов:

  • Ограничить число гостей (не более 3 гостей на станцию одновременно).
  • Подготовить достаточное количество девайсов.
  • Регистрировать пользователей на обзор для предсказуемого количества посетителей.
  • Договориться про зоны ответственности на Обзоре Спринта.
  • Подготовить беджи для гостей и майки с логотипом компании для Команды Разработки.
  • Объединить гостей в группы по интересам к разным платформам.
  • У каждого гостя вне компании должен быть “проводник”.
  • Бронировать переговорку на два часа.
  • Печеньки на каждой станции.

Основные мысли статьи:

  • К Обзору Спринта нужна подготовка.
  • Собирайте обратную связь не только на продукт, но и на сам формат события.
  • На Ретроспективе полезно планировать эксперименты для улучшения следующего Обзора Спринта.
  • Будьте готовы к неожиданностям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *