Три самых эффективных способа, позволяющих руководителям заслужить доверие

Одна из наших любимых тем — доверие. Мы уделяем ей значительное время в рамках Аджайл-консалтинга, работая с командами и организациями. В продолжении развития это темы сегодня публикуем перевод статьи  «The 3 most effective ways to build trust as a leader».

Согласно данным, подтвержденным 597 участниками опроса, чтобы завоевать доверие подчиненных, руководителям нужно действовать совсем не так, как вы думаете.

Что вы делаете, чтобы заслужить доверие подчиненных? Ответ на этот вопрос кажется довольно очевидным.

Для многих из нас это проведение выездных корпоративов и тимбилдингов. Неформальные обеды, ежемесячные посиделки и встречи один на один — обычно мы делаем всё это, чтобы заслужить доверие к себе как к лидеру.

Мы открыто отмечаем хорошо выполненную работу и благодарим команду. Мы стремимся к максимальной прозрачности информации о компании на встречах с командой.

Эти способы завоевать доверие наиболее популярны, потому что они работают… Верно?

Нет, неверно.

К моему удивлению, по результатам опроса, который мы провели прошлой осенью среди 597 менеджеров и рядовых сотрудников, эти способы завоевать доверие были признаны наименее эффективными.

Давайте рассмотрим три наименее эффективных способа заслужить доверие подчиненных по результатам опроса:

Выездные мероприятия и тимбилдинги.

Только 1 % менеджеров и рядовых сотрудников, принимавших участие в опросе, признали этот способ завоевания доверия самым эффективным. Это кажется удивительным с учетом того, сколько денег и энергии вкладывают многие компании в проведение выездных корпоративов и тимбилдингов.

Благодарность и признание работы команды.

Только 4 % опрошенных сказали, что этот способ завоевания доверия наиболее эффективен. Конечно, это не означает, что вы никогда не должны хвалить свою команду, но все же для завоевания доверия одной благодарности недостаточно.

Прозрачность информации о компании.

Только 10 % менеджеров и рядовых сотрудников признали этот способ завоевания доверия самым эффективным. Без сомнения, прозрачность в компании важна. Если вы хотите, чтобы участники вашей команды принимали те же решения, что и вы, у них должен быть доступ к той же информации, что и у вас. Но когда речь идет о завоевании доверия, это не так эффективно, как кажется.

Вообще, то, что эти способы не были признаны «наиболее эффективными» для завоевания доверия на работе, вовсе не означает, что вы должны немедленно прекратить делать все вышеперечисленное. Более того, все это может сыграть важную роль в достижении организацией других важных целей. (Например, прозрачность информации о компании может помочь выработать общее видение ситуации в команде).

Итак, что же действительно эффективно для завоевания доверия?

Согласно нашему опросу, 597 менеджеров и рядовых сотрудников считают, что самые эффективные способы завоевания доверия сводятся к следующему:

№1: Будьте сопереживающим руководителем.

По мнению 28 % участников опроса, сопереживание и принятие недостатков других людей — это важнейшие факторы, позволяющие руководителю завоевать доверие. Как рядовые сотрудники, так и менеджеры, принимавшие участие в опросе, отметили, что сопереживание их слабостям и ошибкам говорит об эмпатии. Чем больше эмпатии проявляет руководитель, тем больше они склонны доверять ему. В частности, один из участников опроса отметил, что его руководителю «необходимо проявлять больше эмпатии», и что «возможно, в моральном плане он хороший человек, но иногда непонятно, обладает ли он эмпатией на самом деле, так как у него есть проблемы с ее выражением».

№2: Действуя, объясняйте свои намерения.

Самым эффективным способом заслужить доверие 26 % опрошенных назвали объяснение своих намерений. И это имеет смысл хотя бы потому, что намерение — это важнейшая часть понятия «доверие». Объяснять свои намерения — значит, быть открытым в своих поступках и решениях, в том числе, и в решении чего-то не делать. Открыто объясняйте, почему вы изменили свое мнение, так как, в противном случае, неспособность выразить причины вашего поведения может разрушить ваши рабочие отношения.

№3: Выполняйте свои обязательства.

18 % сотрудников назвали самым эффективным способом завоевания доверия — выполнение своих обязательств. Это кажется особенно важным, поскольку 48 % сотрудников заявили, что в их компании в последнее время больше говорилось, чем делалось, а 28 % сотрудников — что их менеджер только и занимался тем, что вел пустые разговоры. Аналогично, 61 % менеджеров утверждали, что их непосредственные подчиненные в последнее время лишь вели пустые разговоры и бездействовали.

Иными словами, доверие — это не взаимопонимание. Доверие — это не тимбилдинг. Оно не связано с попытками нравиться людям и с тем, чтобы люди просто «были довольны» вами или вашей компанией.

Доверие — это ваши намерения и поведение. Это значит дать понять, почему вы делаете что-либо, быть честным и придерживаться своего намерения до конца.

Вы можете проводить сколько угодно корпоративов… но если вы не сопереживаете своим сотрудникам в эти моменты, они не будут доверять вам.

Вы можете еженедельно выносить благодарности своей команде… но если вы не выполняете свои обязательства, ваши слова будут звучать фальшиво.

Вы можете оглашать финансовые показатели компании везде и всюду… но если вы не объясняете, что намерены делать с этой информацией, ваша команда будет скептически настроена по отношению к вам.

Согласуйте то, что вы говорите, с тем, что вы делаете. Завоевать доверие вам помогут ваше слово и ваше дело — и ничего более.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *