Правильное ведение хозяйства

или ежедневный чистый продукт

https://sites.google.com/a/scrumplop.org/published-patterns/_/rsrc/1555448727626/value-stream/good-housekeeping/GoodHousekeeping_Head.jpg?height=317&width=320

Кто-то взял инструмент и не вернул его обратно. Команде приходится искать его. Еще хуже, команда шлет письмо всем сотрудникам, а это отвлекает от работы и отнимает время. Крайняя мера — команда приобретает новый инструмент.

Команда разработки двигается к Цели Спринта.

✥ ✥ ✥

Если вокруг беспорядок, вы тратите время и силы на поиск того, с чего нужно начать.

Если участник команды вынужден спрашивать, с чего начать работу, — это пустая трата времени. Если участник команды вынужден наводить порядок перед началом работы, это пустая трата времени. Если участник команды работает в беспорядке и переделывает за кем то работу, это пустая трата времени. Если участник команды не знает прогресс по продукту и повторяет сделанное другим, это тоже пустая трата времени и сил. Если участник команды спрашивает, что делать дальше, это пустая трата времени.

Слишком большой объем информации на Доске информации путает сотрудников и мешает отделить главное от второстепенного. Это отнимает время.

Если команда откладывает наведение порядка на конец Спринта, это тормозит прогресс. Команда может вообще не навести порядок в рабочей среде, так как к концу Спринта появляется много «срочной работы». Беспорядок в ходе Спринта существенно снижает производительность (см. Заметки о производительности) и качество продукта.

Пустая трата времени возникает из-за работы в условиях неясного прогресса.

Поэтому:

Каждый день продукт (код) и рабочее пространство должны быть абсолютно чистыми.

✥ ✥ ✥

Если рабочая среда четкая и прозрачная, команде ясно, над чем нужно работать. В прозрачной среде задачи выполняются более гладко и четко.

Команда разработки должна постоянно поддерживать продукт в таком состоянии, чтобы все члены команды могли в любой момент легко подключиться и начать работу. Они также должны постоянно следить за тем, чтобы информация об их среде была полезна для команды. Если постоянно держать продукт в форме, это повысит уверенность в качестве Инкремента Продукта, выдаваемого в конце Спринта.

Продукт должен иметь статус «Готово» (см. Критерии Готовности) каждый день (или даже чаще). Команда не обязательно создаст Инкремент Продукта, так как продукт находится в процессе достижения Цели Спринта, но работа команды должна соответствовать стандартам.

Беспорядок в рабочей среде мешает членам команды видеть реальную ситуацию. Также как и стерильная рабочая среда скрывает реальную ситуацию, делая работу невидимой (например, «политика чистого стола»). Команда разработки должна удалять только избыточную и бесполезную информацию, но не более того. Команде нужно постоянно соблюдать баланс между слишком маленьким и большим объемом информации.

Правильное ведение хозяйства перекликается с методологией «5S» производственной системы Тойота. (Методология «5S» проистекает из правил ведения домашнего хозяйства в Японии.) В японском 5S — это seiri, seiton, seiso, seiketsu, и shitsuke (сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй и сохрани достигнутое). Методология позволяет выработать привычки работы, которые, среди прочего, ведут к чистоте и прозрачности рабочего пространства.

Правильное ведение хозяйства подразумевает наведение порядка не только у себя, но и у других. Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения, призывал: «Старайтесь оставить этот мир немного лучшим, чем вы его нашли». Сегодня скауты говорят: «Оставьте лагерь чище, чем вы его нашли». То же самое относится к тому, чтобы оставить продукт и рабочее место чище, чем до начала работы. Аджайл-команды применяют этот подход вместе с другими методиками для достижения технического совершенства.

Правильное ведение хозяйства стимулирует ответственность и дисциплину. Начав применять принципы Правильного ведения хозяйства, Команда разработки может считать, что это отнимает слишком много сил и времени. Это может означать, что некоторые процессы/инструменты слишком медленные, и команда должна считать их препятствиями. Если Команда разработки не может каждый день наводить порядок, это может указывать на серьезную проблему с продуктом, дизайном или рабочей средой. Анализируйте, что вам мешает, в ходе Ретроспектив Спринта. Если препятствий больше, чем вы можете преодолеть, создайте Список препятствий. Правила для постоянного Правильного ведения хозяйства должны стать частью Норм поведения.

Рекомендуемые тренинги

Продвинутый курс Professional Scrum Master II (PSMII) + Scrum Patterns для Скрам-мастеров с опытом больше года. Решаем кейсы, изучаем интересные техники фасилитации, применяем системное мышление, Скрам-паттерны и готовим вас к сертификации Professional Scrum Master (PSMII).

Уникальный тренинг Scrum Patterns для Аджайл-коучей и Скрам-мастеров. Освойте десятки Скрам-паттернов и закройте большинство проблем, с которыми сталкиваются ваши Скрам-команды. Научитесь используйте комбинацию Скрам-паттернов и системного мышления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *