Правильное ведение хозяйства

или ежедневный чистый продукт

https://sites.google.com/a/scrumplop.org/published-patterns/_/rsrc/1555448727626/value-stream/good-housekeeping/GoodHousekeeping_Head.jpg?height=317&width=320

Кто-то взял инструмент и не вернул его обратно. Команде приходится искать его. Еще хуже, команда шлет письмо всем сотрудникам, а это отвлекает от работы и отнимает время. Крайняя мера — команда приобретает новый инструмент.

Команда разработки двигается к Цели Спринта.

✥ ✥ ✥

Если вокруг беспорядок, вы тратите время и силы на поиск того, с чего нужно начать.

Если участник команды вынужден спрашивать, с чего начать работу, — это пустая трата времени. Если участник команды вынужден наводить порядок перед началом работы, это пустая трата времени. Если участник команды работает в беспорядке и переделывает за кем то работу, это пустая трата времени. Если участник команды не знает прогресс по продукту и повторяет сделанное другим, это тоже пустая трата времени и сил. Если участник команды спрашивает, что делать дальше, это пустая трата времени.

Слишком большой объем информации на Доске информации путает сотрудников и мешает отделить главное от второстепенного. Это отнимает время.

Если команда откладывает наведение порядка на конец Спринта, это тормозит прогресс. Команда может вообще не навести порядок в рабочей среде, так как к концу Спринта появляется много «срочной работы». Беспорядок в ходе Спринта существенно снижает производительность (см. Заметки о производительности) и качество продукта.

Пустая трата времени возникает из-за работы в условиях неясного прогресса.

Поэтому:

Каждый день продукт (код) и рабочее пространство должны быть абсолютно чистыми.

✥ ✥ ✥

Если рабочая среда четкая и прозрачная, команде ясно, над чем нужно работать. В прозрачной среде задачи выполняются более гладко и четко.

Команда разработки должна постоянно поддерживать продукт в таком состоянии, чтобы все члены команды могли в любой момент легко подключиться и начать работу. Они также должны постоянно следить за тем, чтобы информация об их среде была полезна для команды. Если постоянно держать продукт в форме, это повысит уверенность в качестве Инкремента Продукта, выдаваемого в конце Спринта.

Продукт должен иметь статус «Готово» (см. Критерии Готовности) каждый день (или даже чаще). Команда не обязательно создаст Инкремент Продукта, так как продукт находится в процессе достижения Цели Спринта, но работа команды должна соответствовать стандартам.

Беспорядок в рабочей среде мешает членам команды видеть реальную ситуацию. Также как и стерильная рабочая среда скрывает реальную ситуацию, делая работу невидимой (например, «политика чистого стола»). Команда разработки должна удалять только избыточную и бесполезную информацию, но не более того. Команде нужно постоянно соблюдать баланс между слишком маленьким и большим объемом информации.

Правильное ведение хозяйства перекликается с методологией «5S» производственной системы Тойота. (Методология «5S» проистекает из правил ведения домашнего хозяйства в Японии.) В японском 5S — это seiri, seiton, seiso, seiketsu, и shitsuke (сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй и сохрани достигнутое). Методология позволяет выработать привычки работы, которые, среди прочего, ведут к чистоте и прозрачности рабочего пространства.

Правильное ведение хозяйства подразумевает наведение порядка не только у себя, но и у других. Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения, призывал: «Старайтесь оставить этот мир немного лучшим, чем вы его нашли». Сегодня скауты говорят: «Оставьте лагерь чище, чем вы его нашли». То же самое относится к тому, чтобы оставить продукт и рабочее место чище, чем до начала работы. Аджайл-команды применяют этот подход вместе с другими методиками для достижения технического совершенства.

Правильное ведение хозяйства стимулирует ответственность и дисциплину. Начав применять принципы Правильного ведения хозяйства, Команда разработки может считать, что это отнимает слишком много сил и времени. Это может означать, что некоторые процессы/инструменты слишком медленные, и команда должна считать их препятствиями. Если Команда разработки не может каждый день наводить порядок, это может указывать на серьезную проблему с продуктом, дизайном или рабочей средой. Анализируйте, что вам мешает, в ходе Ретроспектив Спринта. Если препятствий больше, чем вы можете преодолеть, создайте Список препятствий. Правила для постоянного Правильного ведения хозяйства должны стать частью Норм поведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *