8 привычек адаптивных организаций 21 столетия!

8 привычек адаптивных организаций 21 столетия!

8 привычек высокоэффективных организаций илиуправленческие тренды 21 столетия! Какие они? И насколько Scrum и LeSS «успевают» за этими трендами 🙂 Когда читал этот список, составленный компанией Corporate Rebels, то улыбался, потому что все 8 пункты уже «встроены» в фреймворк Scrum и его масштабируемый вариант LeSS. Оригинальная статья доступна по ссылке, а здесь я кратко опишу пункты на русском.

Итак, список из восьми пунктов «адаптивных» или «прогрессивных» организаций, как их называют в статье Corporate Rebels.

1. Фокус на ценностях и большой миссии, а не на деньгах только. Подобный подход дает людям энергию, страсть и мотивацию. Люди хотят быть частью чего то большего, а не просто зарабатывать деньги.

2. Организационная структура, основанная на нетворке команд, уход иерархической структуры. Иерархия медленна, лишена гибкости, задерживает быструю доставку ценности на рынок.

3. Поддерживающее лидерство, уход от директивного командно-контрольного стиля управления. Задача современного управленца — создание условий и окружения для максимального раскрытия потенциала сотрудников, создание культуры непрерывного улучшения. Управленцы являются носителями миссии и ценностей, они пример для других.

4. Переход к эмпирическому контролю процессов, гибким планам, уход от планирования, основанном на предсказаниях. Адаптивные организации предпочитают подход «fail fast».

5. Свобода и доверие важнее правил и контроля. Работники это взрослые люди, которые сами могут контролировать себя и брать на себя ответственность. Задача управленцев — создать необходимые условия для этого.

6. Переход от централизованной модели управления к децентрализованной. Адаптивные организации передают принятие решений на периферию тем, кто каждый день общается с клиентами и лучше знает их боли и потребности.

7. Переход к радикальной прозрачности. Абсолютный доступ к финансовым данным, любой информации в реальном времени. Это ускоряет принятие решение и делает их более эффективными.

8. Уход от формальных должностных инструкций и фокус на обучении сотрудников и раскрытию их потенциала. Границы между ролями становятся более размытыми.

#Agile #Scrum #LeSS #ScaledScrumIsStillScrum