Владелец Продукта в больших организациях

28 авг. 2019 г. 2 min read

Майкл Джеймс создал великолепные комиксы на тему неверного понимания организациями роли Владельца Продукта. Комиксы показались нам настолько замечательными, что мы перевели их на русский. Скачайте цветную брошюру и помогите нам в распространению этого полезного документа.

Владелец Продукта в небольшой компании

Руководство по Скраму описывает контекст небольшой компании или стартапа. В этом случае все просто: 7-9 человек обладают всеми необходимыми навыками и выполняют всю работу. Владелец Продукта определяет видение и порядок Бэклога Продукта, а Команда Разработка хорошо понимает бизнес и проблемы своих клиентов, уточняя требования напрямую с ними. Маленькая организация — это отсутствие бюрократии, передач и минимум потерь. Скрам изначально был создан и успешно зарекомендовал себя в работе с небольшими командами.

Что происходит в случае роста клиентской базы, когда Владелец Продукта не справляется с потоком задач? Он делегирует со временем все больше задач Команде Разработке, которая является самоуправляемой в Скраме.

Владелец Продукта может управлять Бэклогом Продукта сам или делегировать управление Команде Разработки. Ответственность остается за Владельцем Продукта. — Руководство по Скраму

Владелец продуктивности и компонентные команды

Что происходит, когда большая организация хочет использовать Скрам для получения организационной гибкости? Обычно запускают пилот, а затем копируют модель, описанную в Руководстве по Скраму, на всю компанию. При этом типичная иерархическая-функциональная структура не меняется, а команды формируются вокруг архитектурных компонентов (“шина”, “платформа”), функций (“продажи”, “DevOps”), внутренних бизнес-процессов (“открытие счетов”, “кредитный конвеер”) или технологий(“iOS”, “Android”).

Такие команды называются “компонентными”, а Владельцев Продуктов, которые работают с ними, Владельцами Продуктивности Команды. Они не имеют полномочий для принятия серьезных бизнес-решений. Владельцы Продуктивности Команд сфокусированы на достижении внутренних бизнес-целей и локально оптимизируют лишь части продукта или сервиса.

Команды отрезаны от бизнеса и клиентов и не могут поставлять самостоятельно ценность на рынок. Они страдают от многочисленных зависимостей, длинных циклов поставки. Такая структура организации снижает способность организации реагировать на изменения и адаптировать под них.

Владелец Продукта в большой организации

Как организовать работу над масштабным продуктом в крупной организации? На самом деле, нам не нужно придумывать новые роли. В Скраме уже есть Владелец Продукта — представитель бизнеса, отвечающий за видение и оптимизацию ценности. Мы формируем фиче-команды (кросс-функциональные и кросс-компонентные), которые совместно работают над одним продуктом, выполняя самую ценную работу из одного Бэклога Продукта. Фиче-команды самостоятельно доставляют end-2-end фичи на рынок и оптимизируют организацию под скорость, обучение и гибкость.

Задача Скрам-мастеров и менеджмента — убирать барьеры и обеспечивать прямое взаимодействие между командами и клиентами.

Как Владелец Продукта справляется с работой

В больших продуктах Владелец Продукта оставляет за собой право приоритезировать Бэклог Продукта, определять видение и стратегию развития продукта. Также за ним остаются основные бизнес-решения. Уточнением же Бэклога Продукта напрямую с клиентами теперь занимаются фиче-команды. Они могут это делать, потому что обладают всеми необходимыми навыками, как техническими, так и знаниями бизнес-домена продукта. Ответственность за координацию между командами теперь ответственность самих команд.

Great! Next, complete checkout for full access to AgiliX Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to AgiliX Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.