Масштабируем Владельца Продукта с помощью Delegation poker

16 нояб. 2021 г. 2 min read

Если вы работаете над большим продуктом, то, скорее всего, ваш Владелец Продукта  топ-менеджер и он использует масштабируемый Скрам. Мы подробно рассмотрели этот вопрос в статье Product Owner vs. Product Manager. Как Владельцу Продукта выжить и не разорваться? Ответ прост — делегирование. Находим все активности, занимающие время Владельца Продукта и решаем, какие из них делегировать.

В этой статье вы найдете детальное описание процесса на примере продуктовой группы, где 8 команд работают в масштабируемом Скраме с общим Владельцем Продукта.


Находим все активности Владельца Продукта

Мы встретились с Владельцем Продукта и для начала, решили выписать все активности, относящиеся к Владельцу Продукта из Руководства по Скраму:

Владелец Продукта несет ответственность за максимизацию ценности продукта, получаемого в результате работы Скрам команд. Product Owner также несет ответственность за эффективное управление Product Backlog, в том числе он:

  • разрабатывает и точно коммуницирует Product Goal;
  • создает и четко объясняет элементы Product Backlog;
  • упорядочивает элементы Product Backlog; а также, обеспечивает прозрачность, доступность и понимание Product Backlog.

Это описание слишком верхнеуровневое и большинство активностей Владельца Продукта находятся за периметром Руководства по Скраму. Например, там ничего не сказано про стратегию, метрики, взаимоотношение со стейкхолдерами и т.д.

Поэтому мы решили декомпозировать список из Руководства по Скраму до конкретных активностей. А еще мы фиксировали работу Владельца Продукта в течение одного Спринта и записывали все, что ему по факту приходилось делать.

И вот список, который у нас получился:

  • Создание элементов Бэклога Продукта
  • Детальное описание элементов Бэклога Продукта
  • Удаление элементов Бэклога Продукта
  • Изменение порядка Бэклога Продукта
  • Создание видения продукта
  • Описание требований для разработчиков
  • Анализ метрик продукта
  • Интервью с пользователями продукта
  • Обсуждение деталей продукта со стейкхолдерами
  • Посещение Ежедневного Скрама, чтобы быть в курсе прогресса достижения Цели Спринта

и многое многое другое….

Решаем, что делегировать с помощью Delegation Poker

Теперь предстояло разобраться, что из этого списка Владелец Продукта может делать только сам  (суть роли), что может делегировать другим, а что не должен делать вообще.

Для этого упражнения мы выбрали простой инструмент — Delegation poker, созданный Юргеном Аппело (Jurgen Appelo), автором книги Management 3.0.

Мы позвали на эту активность всех желающих разработчиков, ведь делегировать задачи можно только в команды, в Скраме нет никаких других ролей для этого.
Каждую из задач, которые выполняет Владелец Продукта, мы отнесли к одному из семи уровней:

  1. Tell (я сообщу им решение)
  2. Sell (я попробую объяснить и продать решение)
  3. Consult (я посоветуюсь с ними, но приму решение сам)
  4. Agree (мы договоримся о решении вместе)
  5. Advise (я предложу решение, но последнее слово за ними)
  6. Inquire (я узнаю решение после его принятия)
  7. Delegate (я полностью делегирую решение)


В итоге за Владельцем Продукта остались задачи, относящиеся к продуктовой стратегии и порядку Бэклога Продукта. Остальные мы делегировали разработчикам. Конечно, делегирование не произошло в один день. Мы запустили продуктовое сообщество и стали “отдавать” задачи постепенно. Но об этом расскажем уже в другой статье.

Узнать больше о Delegation poker и скачать карточки, можно здесь.



Great! Next, complete checkout for full access to AgiliX Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to AgiliX Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.