Product Owner vs. Product Manager

11 нояб. 2021 г. 2 min read

Существует миф о том, что Владелец Продукта выполняет тактическую работу: проясняет детали Бэклога Продукта и “разжевывает” требования для разработчиков, отвечает за сроки поставки. А Продакт менеджер мыслит стратегически и отвечает за бизнес и его развитие, видение продукта и бизнес-модель. Этот миф отводит Владельцу Продукта скромную роль “младшего брата”. Так ли это на самом деле?

Детальный разбор этого мифа вы также можете посмотреть в  видео Product Owner vs. Product Manager!

Владелец Продукта на самом деле

Давайте посмотрим, что говорит про роль Владельца Продукта создатель Скрама — Кен Швабер:

  • Продакт менеджеры теперь становятся Владельцами Продуктов. Они несут ответственность за управление продуктами, Спринт за Спринтом, максимизируя ценность и контролируя риски. Они несут ответственность за успех или провал продукта перед высшим руководством.” (The Enterprise and Scrum)
  • “Фокус Владельца Продукта заключается в возврате инвестиций (ROI)” (Agile Project Management with Scrum)
  • “Я не предполагал, что Владелец Продукта станет бизнес-аналитиком, отвечающим за разработку требований” (блог-пост Product Owners, not proxies)

Владелец Продукта это и есть продакт менеджер, который использует движок Скрама для разработки своего продукта. Владелец Продукта отвечает за:

  • Видение
  • Стратегию продукта и бизнес модель
  • Ценностное предложение
  • Дорожную карту
  • Маркетинговую стратегию
  • Продажи
  • Брендинг
  • Запуск продукта
  • И многое другое...

Владелец Продукта решает куда инвестировать доступные ему ресурсы и эти решения отражаются в порядке Бэклога Продукта. Мы любим называть Владельца Продукта mini-CEO.


Владелец Продукта — топ-менеджер

Если вы определили продукт и Владельца Продукта корректно, то этот человек должен оказаться топ-менеджером или работает напрямую с ним. Приведу несколько примеров:

В кейсе МТС Касса Владельцем Продукта стал технический директор компании (CTO).  Размер продуктовой группы — 50 человек.

В инновационной строительной компании MightyBuildings Владельцем Продукта сначала был генеральный директор (CEO), затем технический директор (CTO). Размер продуктовой группы — 70 человек.

В одной телекоммуникационной компании, с которой мы работали, Владельцем Продукта стал продакт менеджер, который подчинялся непосредственно генеральному директору. Размер продуктовой группы — около 100 человек.

В кейсе Альфа Банк Украина Владельцем Продукта выступала вице-президент банка и руководила продуктовой группой из 100 человек.

Важно! Владелец Продукта в большой организации всегда работает в масштабируемом Скраме (LeSS или Nexus). И все потому, что в этой конфигурации с Владельцем Продукта работают десятки, а иногда и и сотни команд. Как при этом Владельцу Продукта не разорваться и остаться в живых, мы расскажем в следующих статьях нашего блога.

Great! Next, complete checkout for full access to AgiliX Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to AgiliX Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.