Скрам-мастер: спокойный, бескорыстный и отзывчивый

1 мар. 2019 г. 1 min read
Скрам-мастер: спокойный, бескорыстный и отзывчивый

Недавно Далай Лама опубликовал статью “Почему лидеры должны быть внимательными, бескорыстными и отзывчивыми” в Harvard Business Review. Мне кажется, что эта модель отлично ложится на Скрам-мастера. Предлагаю вам небольшие выдержки. Оцените сами.

Быть спокойным и осознанным

Развивать спокойствие духа. Как человеческие существа, мы обладаем выдающимся интеллектом, который позволяет нам анализировать и планировать будущее. У нас есть язык, который позволяет сообщать другим то, что мы поняли. Поскольку деструктивные эмоции, такие как гнев и одержимость, затуманивают нашу способность ясно мыслить, мы должны противостоять им.

Страх и тревога могут привести к гневу и жестокости. Противоположность страха — доверие, которое укрепляет нашу веру в себя. Сострадание также уменьшает страх, поскольку оно олицетворяет собой заботу о благополучии других. Именно эти качества, а не деньги и сила, привлекают друзей. Когда мы находимся под влиянием гнева или одержимости, мы можем не видеть ситуацию целиком или оценивать ее объективно. Когда наш ум полон отзывчивости, он спокоен, и мы используем его здраво, правильно, практично и целенаправленно.

Будьте бескорыстны

Естественно, мы руководствуемся собственными желаниями, так как это необходимо для выживания. Но нам нужна разумная личная заинтересованность, следуя которой мы поступали бы щедро, принимая во внимание и отвечая интересам окружающих. Сотрудничество происходит из дружбы, дружба — из доверия, а доверие — из добросердечия. Когда вы по-настоящему заботитесь о других, в вас не остается места для обмана, агрессии или эксплуатации. Вместо этого вы можете быть честным и открытым.

Будьте отзывчивы

Добросердечие — это главный источник счастливой жизни. Даже животные в некотором смысле проявляют отзывчивость. Когда речь идет о людях, она сочетается с интеллектом. Благодаря разуму, отзывчивость может распространиться на семь миллиардов людей. Деструктивные эмоции связаны с пренебрежением, тогда как отзывчивость — это конструктивная эмоция, связанная с интеллектом. Этому можно и научить, и научиться.

Источник счастливой жизни — внутри нас. Зачастую люди, создающие проблемы, хорошо образованы, так что образованность — это еще не все, что нам необходимо. Важно обращать внимание на внутренние ценности.

Great! Next, complete checkout for full access to AgiliX Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to AgiliX Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.